Posted 23 мая 2019,, 15:34

Published 23 мая 2019,, 15:34

Modified 31 августа 2022,, 05:09

Updated 31 августа 2022,, 05:09

Коллектив «Тольяттиазота»: за обвинением экс-руководителей стоят миноритарии

23 мая 2019, 15:34
Глава Верховного суда получил письмо от сотрудников «Тольяттиазота»: люди говорят об абсурдности обвинения в хищении продукции в адрес бывших руководителей компании.

Дело в том, что деньги за якобы похищенную продукцию оказались на расчетных счетах предприятия, пишут «Новые известия». Судебный процесс длится уже около десяти лет, бывшие топ-менеджеры ТОАЗа обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере. В Комсомольском суде Тольятти уже началось прение сторон.

Обвинение настаивает на том, что с ТОАЗа пропала продукция, выпускавшаяся в течение четырех лет. Член адвокатского бюро «Падва и Партнеры» Александр Гофштейн задается вопросом: как же в таком случае завод вообще работал? Юрист говорит, что все это время на заводе трудились люди, отчисления в налоговую не прекращались. Позиция обвинения вызывает недоумение.

«Тольяттиазот» работает по полному производственному циклу. Это принципиальный момент. Если бы произошло такое крупное хищение товара, то завод понес бы катастрофические убытки. Продукцию, которую якобы похитили, ТОАЗ произвел в июне, в том же месяце ее продали. Эксперты начали выяснять насколько соответствует эта цена рыночной. Однако вместо того, чтобы изучить цены на дату продажи, они начали сравнивать ее с расценками, приведенными в грузовой таможенной декларации. Вполне вероятно, что цены за это время выросли, поэтому такие расчеты просто некорректны. Гофштейн уверен, что это серьезная недоработка специалистов. Однако именно на несопоставимые величины сейчас и опирается обвинение.

В письме коллектив ТОАЗа называет и предполагаемых инициаторов громкого уголовного дела: ими стали миноритарии предприятия – Евгений Седыкин и АО «ОХК Уралхим». Работники тольяттинского предприятия не исключают, что вся эта ситуация – часть большой игры.

Все это время сотрудникам предприятия приходится работать в сложных условиях. Это не только постоянный прессинг в сомнительных СМИ, давление на коллектив, но и попытки рейдерского захвата. Когда велось следствие, работников ТОАЗа допрашивали в грубой форме, причем не только руководство, но и производственный персонал.

Суд позицию самой компании суд почему-то не учитывает. Вопрос об объективности процесса встает сам собой.

Авторы письма просят Верховный суд о справедливом изучении дела, беспокоясь о судьбе ТОАЗа, где сегодня трудятся более четырех тысяч человек.

Пока же на «Тольяттиазоте» снова проходят обыски, об этом стало известно буквально накануне. Зал заседаний пришлось покинуть Виталию Мазуру и Денису Симачеву, именно они представляют интересы ПАО. Симачев так и объяснил суду, что ему пришлось встречать внезапно приехавших следователей.

"